Разрешено ли курить в поезде, самолете, на вокзалах и в аэропортах

РЖД не разрешат пассажирам курить в поездах. Монополия оперативно отреагировала на инициативу комитета Госдумы по здравоохранению, рекомендовавшего принять в первом чтении законопроект о разрешении мест для курения в аэропортах. «Мы это не принимаем во внимание», — коротко и небрежно прокомментировал заместитель генерального директора Федеральной пассажирской компании Петр Иванов, несмотря на то, что речь шла об аэропортах и ​​что предложение было одобрено всем комитетом по транспорту и строительству. нижняя палата парламента.

Антитабачный закон был подписан президентом Владимиром Путиным в 2013 году. Запрет включал курение / никотин во всех закрытых общественных местах в соответствии с Рамочной конвенцией ВОЗ по борьбе против табака. В список автоматически попадают станции и электропоезда, а также медицинские, образовательные и спортивные объекты. Запрет на курение в поездах дальнего следования вступил в силу с 1 июня 2014 года. Таким образом, вестибюли, в которых веками собирались любители сигарет, оказались местом «не для табака».

С тех пор каждый год пассажиры, не готовые отказаться от вредной привычки, обращаются в РЖД с просьбой восстановить право курить в поездах. И каждый раз зря. Курильщики пытаются как-то решить «табачный вопрос». Некоторые люди переносят длительные остановки и выкуривают по пять сигарет за раз в качестве подкрепления. Кто-то, несмотря на штрафы (от 500 до 1500 рублей), курит в одних и тех же тамбурах или закрывается и курит в туалете. Олег Птицын, который часто использует РЖД в качестве пассажира, уверен, что курильщики, которых обычно более чем достаточно в каждом поезде, готовы даже переплатить за билет, если бы они могли просто уехать.

Транспортные компании могли охватить половину населения России и снабдить их специальным транспортом.

«Считаю, что курилки в поездах нужно возвращать. Особенно в поездах дальнего следования. Потому что остановки в таких местах крайне редки. Большинство из них длятся 2 минуты, и людей даже не пускают на платформу. дважды в день. Мои собственные наблюдения показывают, что обычно курит половина поезда. Люди страдают, поэтому им приходится выкуривать по 3-4 сигареты за раз, что, конечно, никак не сказывается на их здоровье », — сетует Олег Птицын. — Таким образом, транспортные компании могут удовлетворить половину населения России и оборудовать либо специальный вагон, либо хотя бы одно отдельное от какого-то помещение для поезда. Этого хватило бы для комфортного путешествия. Уверен, что все, кто курит и вынужден преодолевать большие расстояния,

Иного мнения придерживается председатель Международной конфедерации ассоциаций потребителей Дмитрий Янин.

«Все разговоры о создании вагонов для курящих не соответствуют нынешней практике железнодорожных компаний. Конечно, в пассажирском поезде такие достаточно опасные предметы не нужно возить. Ведь это вредно для здоровья некурящих пассажиров. Запах проникает в вагон. Я считаю, что частота остановок в вагоне — это дальние поездки (до Владивостока, например, они останавливаются каждые три-четыре часа), и с учетом того, что на перронах поездов дальнего следования можно курить, этого достаточно », — сказал эксперт. — Мужчина выходит на платформу, курит и садится в купе.

Курение в замкнутом пространстве — огромная опасность для здоровья и возгорания, что очевидно для всех.

Хорошим компромиссом для курильщиков является использование железной дороги, чтобы не навредить себе или другим пассажирам, куря в помещении. Я не думаю, что стоит вкладывать деньги в какие-то специальные автомобили, чтобы поддерживать их в супер вентилируемом состоянии. Сейчас этого не делает ни одна современная железнодорожная компания. И то, что курение в помещении — огромная опасность для здоровья и пожара, очевидно для всех. «

Резюме. Где курение сегодня запрещено законом

Пространство между машинами

Платформа или платформа (не применимо для поездов на большие расстояния)

Еще один повод задуматься, стоит ли рисковать курить в поезде, несмотря на запрет: в будущем за такое нарушение пассажир может попасть в черный список. Фактически, он будет приравнен к авантюристам, нарушающим правила и законы. А с такой биркой могут возникнуть проблемы с покупкой билетов. Более того, за соблюдением антитабачных законов внимательно следит Петр Иванов, генеральный директор Федеральной пассажирской компании, известный приверженец ЗОЖ. Вряд ли заслуженного триатлета убедят доводы курящих клиентов, молящих положить конец никотиновому геноциду в поездах ФПК.

Vgudok.com напоминает, что курение вредно для здоровья.

Минздрав России категорически против создания мест для курящих не только в автомобилях, но и в аэропортах. Курение вредно, и его следует запретить. По мнению главного редактора Avia.ru Романа Гусарова, такой подход не совсем правильный, в том числе с финансовой точки зрения.

«Московские аэропорты сегодня заявляют, что они являются крупными транзитными узлами, а это значит, что столица становится очень удобным перекрестком между Европой и Азией. И в Москву переезжает все больше и больше туристов (надо помнить, что туристы не только переходят с самолета на самолет). (но и поездом) Имейте в виду, что человек, летящий из Китая, Кореи или Японии в столицу России, много времени проводит в дороге. Вы должны изменить рейс в течение полутора-двух часов. Плюс перелет. Не курите много часов. Мы хотим, чтобы наша авиация развивалась, — говорит эксперт, — «Все в мире борются за транзитного пассажира. Это очень хороший источник финансирования для авиационной отрасли. Люди, которые узнают, что курение в транзитном аэропорту запрещено, начнут выбирать альтернативные методы. «Где можно курить.

Считаю, что для окружающей среды не было бы никакого вреда, если бы в аэропортах были кабинки для курения, как в транзитной зоне, так и в стерильной зоне. Он специально оборудован вытяжным вентилятором. Они не причинят вреда другим. В аэропорту курильщик получит необходимые ему условия.

По словам Ирины, которая ездит поездом из Москвы в Санкт-Петербург и обратно раз в неделю, в поездах должны быть как минимум курительные комнаты, чтобы не попасть в список нежелательных пассажиров.

Чтобы облегчить обустройство помещения, всех курильщиков по-прежнему не поймать.

«Я считаю, что в поездах нужно заставлять курильщиков. Люди страдают, болеют, курят. Но опять же, это должен быть отдельный вагон. Если их разместить в тамбурах, пассажиры пройдут через них, например, в столовую, и будут дышать дымом. В общем, я за все это, если будут установлены вытяжки, как это бывает во многих аэропортах. Почему нет. С другой стороны, люди курят в тамбурах, туалетах и ​​воняют. Сделать оборудованный номер гораздо проще — всех курильщиков не поймать », — говорит Ирина, позвонившая ей на vgudok.com, когда она ехала в поезде в северную столицу.

Закон существует, нравится это пассажиру или нет. И желательно этого придерживаться. Но смело можно заранее поинтересоваться у кондуктора, где и как поезд делает длительные остановки. Наконец, как вариант — для курения электронной сигареты или для перекуса никотиновыми леденцами.

Оцените статью
О вреде алкоголя
Добавить комментарий

cache:no / mysql:124 / gen:0,318 / memory:12.98 MB